Характерные особенности философии ХХ века.

Характерные особенности философии ХХ века.

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против. В результате образуются два направления: Представители этой философско-мировоззренческой позиции подвергают резкой критике науку и технику, которые, по их мнению, не в состоянии обеспечить социальный прогресс, являются причиной обострения экологической ситуации, военной опасности. Наука рассматривается как угроза существования человека и всей человеческой цивилизации.

Лекция 9. Западная философия ХХ века.

Ядов Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных. Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии.

Что властно победить смерть и страх смерти В XX веке Европа оборотилась лицом к Северу. Духовную экспансию скандинавской Между тем с х годов нашего столетия экзистенциальная философия, отцом которой.

Предыдущая 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29Следующая Говоря о философии ХХ века, нельзя пройти мимо целого ряда направлений, которые занимались только проблемой человека - его жизни, смысла существования, побудительных мотивов его деятельности и т. К ним относятся такие философские течения, как экзистенциализм, фрейдизм, неофрейдизм, философская антропология ХХ века. Экзистенциализм- это философское течение ХХ века, выдвигающее на передний план абсолютную уникальность человеческого бытия, не допускающую выражения на языке понятий.

Экзистенциализм возник в е годы. Он представлен русскими философами Н. Шестовым, немецкими философами М. Основные темы этого направления: Поэтому экзистенциализм — это не только академическая философия, а целое духовное направление эпохи, идеи которого нашли отражение в художественной литературе, кинематографе, театре. Истоки экзистенциализма содержаться в философии датского мыслителя Х1Х века С.

Идея Бога рассматривается Шелером как высшая ценность, а любовь к Богу — как высшая форма любви и фундаментальный феноменальный акт. Переживание ценностей — не психический, а космический акт. Шелер, как и Гуссерль, считает философию высшей, наиболее широкой наукой о сущности. Можно заметить, что в реалистической феноменологии Шелера обнаруживаются и полумистические настроения, что, по-видимому, является фатальной неизбежностью всякого мощного мыслительного движения.

Добавим, что Шелер является основателем философской антропологии и социологии знания — двух весьма значимых и плодотворных философско-социологических направлений ХХ столетия.

Такие обыденные слова, как страх, тревога, забота, сплетня, смерть, приобретают Философия ХХ в., получившая название философии кризисного.

Список используемой литературы Введение Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против. В результате образуются два направления: Таким образом, внутрифилософские процессы в ХХ веке проходили на фоне координальных изменений в культуре, и теперь основные вопросы философии рассматриваются сквозь призму дилеммы сциентизма и антисциентизма.

Экзистенциализм - философия существования Экзистенция - способ бытия человека. Впервые в этом значении термин экзистенция употребляется Кьеркегором. Религиозный - единение человека с богом. Реальный же человек вынужден жить в обществе, подчиняться его требованиям и законам. Но это не подлинное существование. Человек есть лишь то, что он из себя сделает.

Таков первый принцип экзистенциализма. Это и называется субъективностью, за которую нас упрекают.

Тема 1.7 Философия ХХ века

Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против.

Термин этот прочно вошел в философию XX века. Основные параметры человеческого существования - это свобода, возможность выбора, страх и.

Экзистенциалистская философия, фрейдизм, а также энвиронментализм, развившийся в последние десятилетия, — подтверждение этого сдвига. Разрушительные силы природы, конечно, действуют по-прежнему, но они отошли в область технических, технологических интересов, организационных усилий, направленных на предвидение возможных ущербов и уменьшение повседневных рисков.

Прогнозы погоды, где жизнерадостные дикторы просвещают телезрителей о вероятности бурь, ураганов, наводнений, штормов, циклонов и т. Философия же прочно сместилась в сторону осмысления разрушительного начала, скрытого в человеке. Таким образом, в философии ХХ века разработка понятия страх обращена своим вектором в обратную сторону от макроисторических построений философии истории. страхи перемещаются вовнутрь микрокосма человеческой личности. Главные страхи вызывают теперь уже не столько ураганы и эпидемии, сколько разрушительное начало, скрытое в самом человеке, в глубинах его личности.

Соответственно, более всего разработанной тема страха оказалось в таких психологически-ориентированных философских направлениях, как экзистенциализм и фрейдистский психоанализ.

Направления и проблемы западной философии ХХ века

Однако хорошо известно, что в философии пессимизму и циклическим теориям противостоят оптимистические концепции прогресса, связанные с линейным пониманием времени. Они являются достаточно далеким развитием тех идей о линейности времени, которые имеются уже в Ветхом Завете. Идеи человеческого совершенствования, улучшения условий его существования, продвижения вперед по пути массового распространения и углубления знаний и культуры идейно противостоят пессимизму циклических теорий в философии истории.

Эти теории в отличие от религиозных верований в катастрофу и Страшный Суд, венчающий историю человечества, принципиально нефиналистского характера. Они не боятся утверждать, что не знают, что будет дальше с человечеством. Идея динамизма и постоянного стремления к совершенствованию, которую эти концепции содержат, противостоят катастрофическому мировоззрению, хотя и не исключают возможности катастрофы, прекращения существования человеческого рода.

Задачи изучения дисциплины «История философии ХХ века. Совре- .. наши интересы, склонности, страхи, неврозы, эмоции и другие факторы.

Фрейдизм как философское мировоззрение……………………………….. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. В веке произошли кардинальные изменения в самих основаниях философской мысли. Под воздействием духовных коллизий эпохи новейшая философия сумела преодолеть унаследованные ею натуралистические, метафизические и субъективистские предпосылки и установки. Это раскрепостило философскую мысль и дало творческий импульс развитию ее новых, вышедших за пределы классической философии направлений: Столь разительное многообразие философских течений и идей, их взаимодополняющее сосуществование — это, безусловно, новое явление, характерное именно для культуры века.

Столь же примечательно, что как раз в уходящем веке философия в лице представителей ее новейших направлений недвусмысленно отказалась от претензий на роль универсального учения и, следовательно, теперь уже вполне определенно размежевалась с религией и идеологией как догматическими и не терпящими критики формами духовной жизни. Еще одна отличительная черта философского развития в веке — дальнейшая специализация философской мысли.

Именно в этом столетии окончательно завершилось становление профессиональной философии как относительно замкнутого социокультурного института — сообщества мыслителей со своими специфическими отношениями с другими интеллектуальными и иными общественными кругами, своим особым языком, проблематикой и способами общения. Экзистенциализм — философия существования.

Экзистенциальная философия в ХХ веке

Фрейдизм как философское мировоззрение……………………………….. К этим потрясениям следует отнести и социально-экономические явления, появление массового общества, слом старых отношений и сословных перегородок, внедрение компьютерного производства, революция в естествознании, научно - техническая революция, развитие средств массовой информации, заменяющих старые средства коммуникации, выход на арену"нового среднего класса".

Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности.

Принципы решения основных проблем человека в философии XX века. отражают субъективные переживания личности: страх, отчаяние, заботу.

Наука из формы познания мира превратилась в главное средство его преобразования. Человеческие возможности стали сопоставимыми с силами природы. В то же время развитие науки и техники породило множество проблем. Проявлением этого стали, с одной стороны, мировые войны, а с другой — создание большого количества международных организаций.

Эти и другие факторы определили основные тенденции развития философии. Различия между философскими направлениями связаны, в первую очередь, с оценкой роли науки и техники в жизни общества. В данном отношении сложилось 2 основных направления: Негативная оценка последствий научно-технического прогресса привела к возникновению иррационализма — философского течения, сложившегося в противопоставление рационализму Нового времени. Иррационализм утверждает ограниченность познавательных возможностей человеческого разума и признает основным способом познания его внерациональные формы: Иррационализм считает действительность хаотичной, лишенной закономерности, подчиняющейся игре случая и придает большое значение анализу человеческих эмоций, переживаний, воли.

Большинство направлений западной философии ХХ в. И ставшее однм из ведущих в современной западной философии.

Реферат: Западная философия 20 века

Характерные особенности философии ХХ века. ХХ век в мировой истории характеризуется рядом особенностей, определивших направленность развития философии. Наука из формы познания мира превратилась в главное средство его преобразования. Человеческие возможности стали сопоставимыми с силами природы. В то же время развитие науки и техники породило множество проблем. Проявлением этого стали, с одной стороны, мировые войны, а с другой — создание большого количества международных организаций.

Духовные скрепы середины ХХ века: страх перед женщинами и крушением . Ненависть к женщине в русской утопической философии.

Характерные особенности философии ХХ века. ХХ век в мировой истории характеризуется рядом особенностей, определивших направленность развития философии. Наука из формы познания мира превратилась в главное средство его преобразования. Человеческие возможности стали сопоставимыми с силами природы. В то же время развитие науки и техники породило множество проблем.

Проявлением этого стали, с одной стороны, мировые войны, а с другой — создание большого количества международных организаций. Эти и другие факторы определили основные тенденции развития философии. Различия между философскими направлениями связаны, в первую очередь, с оценкой роли науки и техники в жизни общества. В данном отношении сложилось 2 основных направления: Негативная оценка последствий научно-технического прогресса привела к возникновению иррационализма — философского течения, сложившегося в противопоставление рационализму Нового времени.

Философия: Направления и проблемы западной философии ХХ века, Реферат

В отличие от философов прошлого, которые старались построить целостную картину мира, многие современные философы ограничивались каким-то одним направлением, например, разработкой проблем гносеологии или методологии науки, мало заботясь, сочетается ли она с современными представлениями об общем устройстве мироздания или этическими проблемами.

Следует также отметить антисистематический характер европейского философствования в. В центре внимания мыслителей этого времени — проблема человека, но он чаще всего рассматривается в отрыве от природы и общих процессов, происходящих в культуре.

ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ ВОСТОКА В XX ВЕКЕ. одиночество, страх, отчуждение и многие другие подобные состояния, возникающие в жизни.

Фрейдизм и неофрейдизм……………………………………………………13 Список использованной литературы…………………………………….. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против.

В результате образуются два направления: Представители этой философско-мировоззренческой позиции подвергают резкой критике науку и технику, которые, по их мнению, не в состоянии обеспечить социальный прогресс, являются причиной обострения экологической ситуации, военной опасности. Наука рассматривается как угроза существования человека и всей человеческой цивилизации. Таким образом, внутрифилософские процессы в ХХ веке проходили на фоне координальных изменений в культуре, и теперь основные вопросы философии рассматриваются сквозь призму дилеммы сциентизма и антисциентизма.

Особенности философии 20 века


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!