Елисеев Ю.Ю. Психосоматические заболевания - файл 1.

Елисеев Ю.Ю. Психосоматические заболевания - файл 1.

Психосоматика занимается, прежде всего, нарушениями этих нормальных процессов развития и действующими при этом психическими факторами. Менструации имеют ряд биологических параметров, которые находятся на разных уровнях и взаимодействуют с миром переживаний и многообразными внешними влияниями. Это обнаруживается уже при менархе — первой менструации, которая появляется в последние годы все раньше. Такое раннее половое созревание опережает психическое, личностное и социальное взросление. Профессиональное образование, социальная независимость и окончание юности сдвигаются на третье и даже четвертое десятилетие жизни. Вместе с тем молодые люди в наши дни сексуально информированы, а их сексуальная активность начинает проявляться все раньше, нередко становясь причиной конфликтов. В то же время известно, что под влиянием тяжелых соматических условий, как, например, в военное время, менструации появляются в среднем позже. Аменорея Ряд нарушений менструальных функций, возникавших у женщин во время войны, описывались различными авторами.

Группы психосоматических расстройств у детей

Психические особенности и психосоматические расстройства в период новорожденности, младенчества и раннего детства просмотров - 51 Рождение ребенка резко изменяет привычную среду обитания, характерную для эмбриона. С первых же минут вступают в действие безусловные рефлексы, контролирующие работу базовых систем организма — дыхание, кровообращение, пищеварение, обеспечивающие основные биологические потребности ребенка.

При этом этого набора рефлексов было бы явно недостаточно для адаптации к окружающему миру, если бы рядом не было взрослого, активно взаимодействующего с ребенком. Необходимы и способности ребенка к обучению в виде приобретения сначала простых, а затем и более сложных условных рефлексов. В данный период развития ребенок оказывается особенно чувствительным к речи взрослого и готовности к общению.

Дневное недержание мочи у детей: Страх ребёнка за отца. . У меня был период, когда я увлекалась бихевиоральными методами работы с детьми. проблем, различные соматические (психосоматические) расстройства. дистрофия, внутриутробная гипоксия и последующая асфиксия новорожденного.

Когнитивные механизмы формирования психологических проблем Симптомы психосоматических расстройств Материал, с которым работает телесная психокоррекция, тесно связан и с психосоматическими заболеваниями. Психосоматические расстройства представляют собой не что иное, как интенсивные телесные проявления психологических проблем обычно длительно существующих.

Соответственно специфика этих расстройств лишь отчасти определяется конкретным диагнозом нозологической принадлежностью. В не меньшей степени она зависит и от характера самой психологической проблемы, и от личностных особенностей носителя этой самой проблемы. Поэтому и телесные проявления психосоматических расстройств, как правило, не замыкаются в тесных рамках отдельного диагноза — можно говорить лишь о ведущих проявлениях, соответствующих определенной болезни. В то же самое время, как правило, присутствуют также и другие психосоматические симптомы, свойственные для других диагностических единиц, хотя и менее выраженные.

Поэтому и различные психосоматические симптомы целесообразно рассматривать не в рамках отдельных заболеваний нозоцентрический подход , а отдельных соматических проявлений симптомоцентрический подход. При этом психосоматические нарушения со стороны внутренних органов представляют собой неадаптивные проявления стрессовой готовности В. Икскюль , болевые ощущения связаны с мышечным напряжением в сочетании с повышением болевой чувствительности гиперестезией.

Некоторые психосоматические жалобы имеют еще один механизм происхождения — регрессионный, сочетающий в себе и физиологические, и психологические факторы. Тем самым подобные конверсионные и диссоциативные механизмы психосоматических нарушений отражают внутреннюю двойственность, противоречивость человеческой психики.

Психические особенности и психосоматические расстройства в период новорожденности, младенчества и раннего детства Рубрика тематическая категория Психология Рождение ребенка резко изменяет привычную среду обитания, характерную для эмбриона. С первых же минут вступают в действие безусловные рефлексы, контролирующие работу основных систем организма — дыхание, кровообращение, пищеварение, обеспечивающие основные биологические потребности ребенка.

Однако этого набора рефлексов было бы явно недостаточно для адаптации к окружающему миру, в случае если бы рядом не было взрослого, активно взаимодействующего с ребенком. Необходимы и способности ребенка к обучению в виде приобретения сначала простых, а затем и более сложных условных рефлексов. В этот период развития ребенок оказывается особенно чувствительным к речи взрослого и готовности к общению.

Чувство удовлетворения ребенок проявляет эмоциональной реакцией — мимикой, жестами, вокализацией.

Так, за период гг. показатель рождаемости снижался с 15, 1 до 9,5 ‰ . боли в области сердца, раздражительность, беспричинный страх указывают до и психосоматические расстройства периода новорожденности.

Нарушения менструального цикла, Психосоматические расстройства в акушерстве и гинекологии, Глава 2. Клинические проявления психосоматических расстройств. Читать онлайн Подробности Глава 2. Психосоматические расстройства в акушерстве и гинекологии. Психосоматические аспекты в гинекологии касаются в первую очередь психической стороны нормального развития женщины в пубертатном периоде, сексуального созревания, беременности, родов, климактерического периода и т.

Психосоматика занимается, прежде всего, нарушениями этих нормальных процессов развития и действующими при этом психическими факторами. Менструации имеют ряд биологических параметров, которые находятся на разных уровнях и взаимодействуют с миром переживаний и многообразными внешними влияниями. Это обнаруживается уже при менархе - первой менструации, которая появляется в последние годы все раньше.

Психосоматические расстройства при беременности

Рождение ребенка резко изменяет привычную среду обитания, характерную для эмбриона. С первых же минут вступают в действие безусловные рефлексы, контролирующие работу основных систем организма — дыхание, кровообращение, пищеварение, обеспечивающие основные биологические потребности ребенка. Необходимы и способности ребенка к обучению в виде приобретения сначала простых, а затем и более сложных условных рефлексов. В свою очередь, смена эмоционального общения на ситуативно-деловое с использованием речи повышает речевую активность ребенка, он постигает азы социального взаимодействия, овладевает моторикой, познает пространство.

Становление ходьбы знаменует собой период раннего детства года. Его действия и даже речь определяются этой наглядной ситуацией.

Показано, что психосоматические расстройства развиваются у детей, . Матери детей основной группы в период беременности чаще были Во второй половине беременности отмечена тенденция повышения страха потери на второй этап выхаживания в отделение патологии новорожденных.

При этом роль клинического психолога существенна как в диагностическом, так и в психокоррекционном и психотерапевтическом плане. Практическое руководство предназначено как для врачей психиатров, психотерапевтов, невропатологов и представителей иных дисциплин , медицинских и практикующих психологов, медицинских сестер и социальных работников, так и для студентов, изучающих клиническую медицинскую психологию.

Диагностическая функция диктует использование психологических методик батареи тестов, опросников и др. Психокоррекцион-ная функция подразумевает применение различных шкал, на основании которых возможен анализ эффективности психокоррекционных и психотерапевтических методик. Подбор необходимых методик осуществляется в зависимости от целей психологического обследования; индивидуальных особенностей психического, а также соматического состояния испытуемого; его возраста; профессии и уровня образования; времени и места проведения исследования.

Всевозможные методы исследования в клинической психологии позволительно разделить на три группы: Остановимся на них подробнее. Клиническое интервьюирование Мы отдаем себе отчет в том, насколько сложным является унификация и схематизация творческого процесса, а ведь интервьюирование можно с полным основанием назвать творчеством. В этом отношении мы осознаем пределы своих возможностей и не претендуем на нахождение истины в последней инстанции.

Клиническая психология 2

На третьем месяце жизни младенца"комплекс оживления"оформляется в целостную систему, включающую в себя дополнительно двигательное оживление и вокализацию Комплекс оживления выполняет социальную функцию сп пилкування Сенсорная и эмоциональная психическая депривация, особенно в течение первого полугодия, даже при условии полноценного ухода за ребенком может привести к задержке его психического, а нередко - и моторно го развитияого розвитку.

К концу периода младенца появляется способность к пониманию человеческой речи, начинают произноситься первые самостоятельные слова, младенец овладевает простейшими предметными действиями Ведущее значение в в психическом развитии ребенка приобретает удовлетворение ее новых потребностей - в общении с людьми, новых впечатленияхх. Будучи ведущей для ребенка, предметная деятельность способствует развитию познавательных процессов Зарождается наглядно-действенное мышление, формируются общие понятия Активно развивается речь: Предметная деятельность приводит к изменению и в мотивационной сфере: К нарушений психического развития в период новорожденности, возраста ребенка и раннего детства относятся:

Психосоматические расстройства у новорожденных Текст научной . Проблема изучения психосоматических расстройств у детей в период новорожденности, . У ребенка возникает автономия в ответ на появляющийся страх.

Психотерапевтическая беседа Для налаживания контакта между врачом и больным ребенком можно использовать ряд правил. Однократной беседы иногда бывает достаточно. Первый разговор является решающим, т. Необходимо добиться от ребенка сведений о жалобах и своем эмоциональном состоянии. Разговор ведется не только о жалобах и настроении, но и о понимании ребенком жизненной ситуации, в которой он оказался.

Важным этапом является уточнение: Пациент должен самостоятельно участвовать в обсуждении, то есть быть объектом обучения. Необходимо обсуждать образ жизни пациента особенно в случаях расстройства аппетита, болевого синдрома , т.

Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков

Психосоматические расстройства у детей. Предпосылки психосоматических расстройств у детей. Возникновение психосоматической концепции в медицине связано с именем психиатра Зигмунда Фрейда. Его теория конверсии эмоционального конфликта на соматическую функцию содержит следующие положения: Связь психического, телесного и биологического. Существует психический патогенный агент-аффект, аффективный конфликт.

Психосоматические расстройства могут расцениваться как психогенно .. Синдромы страха являются типичными для детей периода раннего детства.

С первых же минут вступают в действие безусловные рефлексы, контролирующие работу основных систем организма — дыхание, кровообращение, пищеварение, обеспечивающие основные биологические потребности ребенка. Однако этого набора рефлексов было бы явно недостаточно для адаптации к окружающему миру, если бы рядом не было взрослого, активно взаимодействующего с ребенком.

Необходимы и способности ребенка к обучению в виде приобретения сначала простых, а затем и более сложных условных рефлексов. В этот период развития ребенок оказывается особенно чувствительным к речи взрослого и готовности к общению. Чувство удовлетворения ребенок проявляет эмоциональной реакцией — мимикой, жестами, вокализацией. Положительная эмоциональная реакция на человека, чаще мать, возникает раньше, чем на физические объекты.

К концу первого месяца в ответ на ласковое выражение лица взрослого человека у ребенка начинает появляться улыбка — первый социальный жест, психическое новообразование, знаменующее переход от периода новорожденности к периоду младенчества. Сенсорная и эмоциональная психическая депривация, особенно в течение первого полугодия, даже при условии полноценного ухода за ребенком может привести к задержке его психического, а нередко и моторного развития.

Психологические особенности и психосоматические расстройства в период новорожденности

Вторник, 31 Мая г. Как правило, их лечат лекарствами. И лишь немногие задумываются о том, что причина всех бед может быть психологической. А напрасно, ведь это очень распространенный случай.

Психосоматические расстройства (от греч. psyche - душа и soma - тело)- расстройства Психического и физического состояния во время психотравмирующих Она требуется для того, чтобы овладеть сильными чувствами: страх, у новорожденных, колики трехмесячных детей, младенческая экзема.

Диагностика С целью исключения органической патологии желудка и двенадцатиперстной кишки проводится ФГДС, при патологии поджелудочной железы, желчного пузыря и печени — УЗИ. Синдром раздраженного кишечника СРК СРК является биопсихосоциальным функциональным расстройством кишечника, основой которого является взаимодействие двух основных механизмов: Выделяют 3 варианта течения СРК: Стрессовые ситуации изменяют моторику сигмовидной кишки, снижают всасывание воды, ионов калия, хлора, натрия. Стресс превращает всасывающую функцию в выделительную.

Дети с дискинезиями кишечника отличаются следующими психологическими чертами: Кроме того, таких детей отличает: При склонностям к запорам: Психосоматические расстройства в дерматологии Кожа выполняет множество функций:

Терапия психосоматических расстройств у детей и подростков

С первых же минут вступают в действие безусловные рефлексы, контролирующие работу основных систем организма — дыхание, кровообращение, пищеварение, обеспечивающие основные биологические потребности ребенка. Однако этого набора рефлексов было бы явно недостаточно для адаптации к окружающему миру, если бы рядом не было взрослого, активно взаимодействующего с ребенком. Необходимы и способности ребенка к обучению в виде приобретения сначала простых, а затем и более сложных условных рефлексов.

В этот период развития ребенок оказывается особенно чувствительным к речи взрослого и готовности к общению. Чувство удовлетворения ребенок проявляет эмоциональной реакцией — мимикой, жестами, вокализацией. Положительная эмоциональная реакция на человека, чаще мать, возникает раньше, чем на физические объекты.

для этих людей характерно вытеснение гнева, поскольку есть страх нарушить отношения с окружающими. Психосоматические заболевания Во время очередного приступа квартира может быть в буквальном смысле завалена Ученые вылечили новорожденного ребенка от ВИЧ.

Психосоматические расстройства у детей Предпосылки психосоматических расстройств у детей Возникновение психосоматической концепции в медицине связано с именем психиатра Зигмунда Фрейда. Его теория конверсии эмоционального конфликта на соматическую функцию содержит следующие положения: Связь психического, телесного и биологического. Существует психический патогенный агент-аффект, аффективный конфликт.

Существует механизм, связующий 2 реальности, — психическую и телесную, механизм символической конверсии, означающий наличие связи между аффективным конфликтом и клиническими симптомами И. Синдром раздраженного кишечника как психосоматическая проблема. Зигмунд Фрейд считал, что развитие всех стадий личности определяет сексуальное развитие, а его стадии связаны со смещением эрогенных зон — тех частей тела, стимуляция которых вызывает удовольствие.

Эрогенная зона — слизистая рта и губ. Могут формироваться ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворенность всем предлагаемым. Эрогенная зона — слизистая кишечника.

Психосоматика: причины заболеваний. Лекция Дмитрия Троцкого


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!